Домен и сайт в продаже

Звезда «Даллас Маверикс» Лука Дончич установил рекорд 28 февраля. Но дело было не в его ходах на площадке. Вместо этого его торговая карточка новичка НБА с автографом была продана за 4,6 миллиона долларов , что сделало ее самой дорогой баскетбольной карточкой из когда-либо проданных.

Всего месяцем ранее карта Mickey Mantle 1952 года стала самой продаваемой спортивной картой за 5,2 миллиона долларов . Затем, в апреле, культовый бренд спортивных карт Topps объявил о выходе на биржу в результате слияния со специальной компанией по приобретению (SPAC) Mudrick Capital Acquisition Corporation II в рамках сделки, оценивающей Topps в 1,3 миллиарда долларов .

И это не только физические карты. В феврале был показан ключевой клип, известный как «момент», в котором показан данк Леброна Джеймса, проданный через NBA Top Shot за более чем 200 000 долларов . Онлайн-платформа, основанная на блокчейне, только за последнюю неделю февраля выручила более 150 миллионов долларов от продаж основных клипов NFT.

Спортивные коллекционные карточки внезапно стремительно растут , а рентабельность инвестиций в спортивные карточки даже превосходит индекс S&P 500 .

Большая часть рынка торговли спортивными картами стоимостью около 5 миллиардов долларов приходится на карты, проданные на аукционах eBay . Но теперь новая волна онлайн-стартапов и цифровых предметов коллекционирования на основе блокчейнов может навсегда изменить способ сбора и продажи спортивных карточек энтузиастами и инвесторами.

Карты становятся цифровыми

Бум торговли спортивными картами официально распространился на виртуальный мир.

Произошел фурор вокруг цифровых предметов коллекционирования, таких как те, что продает Panini America, и таких платформ, как NBA Top Shot от Dapper Labs , где пользователи покупают и продают короткие видеоклипы с основными моментами, называемые «моментами», с участием игроков NBA. Dapper Labs из Ванкувера привлекла более 357 миллионов долларов финансирования от инвесторов, таких как частная инвестиционная компания Coatue Management, нынешних игроков НБА, таких как Кевин Дюрант и Андре Игуодала , и даже легенды НБА Майкла Джордана .

Цифровые торговые карты уже несколько лет используются в мобильных приложениях, но технология блокчейн изменила правила игры, позволяя платформам фактически отслеживать владение цифровыми активами, такими как NFT. (NFT, или невзаимозаменяемые токены, могут принимать форму чего угодно, от спортивного коллекционирования до так называемого «криптоискусства». Вирусная анимация летающего кота, недавно проданная за 580 000 долларов.)

Несмотря на то, что моменты, выставленные на продажу на NBA Top Shot, включают видеоклипы, которые можно найти в Интернете бесплатно, коллекционеры по-прежнему выстраиваются в очередь, чтобы выложить сотни, даже тысячи долларов за право хвастаться, чтобы официально приобрести уникальный или ограниченный тираж момента, который были лицензированы Dapper Labs и партнерами платформы , самой НБА и ассоциацией игроков лиги.

Например, 26 февраля более 200000 коллекционеров стояли в онлайн-очереди, чтобы получить шанс купить один из чуть более 10 600 новых виртуальных наборов этих моментов NBA Top Shot в последнем выпускном мероприятии Dapper Labs (каждый набор стоит 99 долларов). всего шесть моментов).

Считайте Марка Кубана среди инвесторов, одержимых NFT, поскольку миллиардер владеет моментами, в которых представлены данки его собственных игроков Dallas Mavericks, и недавно он сказал, что сосредоточится на блокчейне и NFT, если он начнет новый бизнес сегодня.

Кэти Тедман, одна из создателей NBA Top Shot и глава отдела маркетинга и партнерских отношений с командой Dapper Labs, сказала CNBC Make It, что это «воодушевляюще» удовлетворение спроса, который платформа уже увидела.

«Что любят болельщики баскетбола?… Это зрелищная игра, которая происходит на площадке каждую ночь», — говорит Тедман.

Dapper Labs также построила ключевые особенности физических коллекционных карточек и добавила цифровые элементы, такие как основные моменты видео, анимацию и более широкий спектр статистики игроков.

«Количество вещей, которые мы можем втиснуть в коллекционный предмет, намного больше, чем вы могли бы иметь на физической [карточке]», — говорит Тедман.

Компания Ванкувере теперь сообщается , оценивается в $ 2 млрд, а более $ 280 млн было потрачено на платформе NBA Top Выстрел с момента запуска в Интернете в октябре, по данным трекером CryptoSlam .

Неудивительно, что есть много скептиков, которые считают, что высокие цены и огромный спрос на моменты Top Shot неизбежно упадут на землю . Даже Кубин считает, что «цены на NFT, такие как Top Shot, со временем стабилизируются», но он непреклонен в том, что интерес к технологии блокчейн, стоящей за ними, законен и никуда не денется.

И Тедман отмечает, что успех Top Shot обусловлен не только шестизначными продажами, поскольку платформа выполнила более «полумиллиона транзакций на сумму 9 долларов».

Что бы ни случилось, появление платформы произошло в связи с тем, что в последние годы на рынке спортивных карт в целом произошло значительное возрождение.

«Я думаю, что бум коллекционных карточек определенно положил начало этому», — говорит Тедман из Dapper Labs о нынешнем интересе к цифровым спортивным предметам коллекционирования.